Хостинг. Обратная сторона.

Датацентр Ростелекома

Как обычно — открыл редактор, написал заголовок, и мысли кончились. На самом деле на эту тему можно говорить бесконечно, но твиттер приучил меня к лаконичности. Поэтому попробуем расставить все по своим местам.

Итак, давайте, для начала, представим абстрактный проект, пусть это будет обычный блог на WordPress, который находит на самом абстрактном хостинге, пуст это будет Super-puper-host. Могу поспорить, что на любом хостинге все идет отлично до того момента, когда число посетителей в сутки становится четырехзначным, а число просмотров пятизначным. В этот момент, сайт начинает тормозить, давать большую нагрузку на сервера хостера. Естественно сам сайт, а в худшем случае, все сайты, расположенные на этом же сервере начинают жутко тормозить, и даже иногда перестают открываться. Сам хостер, в свою очередь, блокирует ваш аккаунт, и пишет вам письмо с просьбой уменьшить нагрузку или оптимизировать скрипты.

Знакомая ситуация?

Сегодня вот еще Сергей Шелвин спрашивал у себя в твиттере:

И тут я задумался. Все стараются работать для клиента, делать свой хостинг прочнее любых ЖБИ, и надежнее банковских ячеек (конечно это невозможно, но в описании своих услуг все пишут именно так). И осознал я, что на своем сервере, где приютил несколько клиентов, я абсолютно правильно веду политику. Я чищу сайты клиентов от вирусов, помогаю оптимизировать код темы, или скрипт. Включаю кэшрование, которое позволяет ощутимо снизить нагрузку.И все это я делаю БЕСПЛАТНО. Я беру среднюю для рынка стоимость за услуги хостинга, но получают люди гораздо больше, чем просто стабильный проект. Они получают техническую поддержку и сопровождение.

Многие скажут, что это глупо оказывать услугу, которую можно продать за деньги, но я не соглашусь. Я получаю деньги за хостинг, и я уже абсолютно на автомате решаю проблемы с нагрузкой и доступом. Поэтому для меня оптимизация темы Wordress занимает считанные минуты, включить кэш в nginx тоже дело одной минуты. Зато вместо того, чтобы возлагать все проблемы на плечи клиента, и отключать его сайты, я вместе с ним решаю наши общие проблемы — проблемы с нагрузкой, или вирусами, или вредоносными программами для рассылки спама.

Иногда пользователи просят загружать ежедневные бэкапы им в папку dropbox или любого другого облачного хранилища и я делаю это. Любые запросы пользователей можно решить. И решить быстро. Любой дополнительный сервис может быть использован и в личных целях.

Техподдержкой занимаюсь тоже лично. Но могу сказать одно: если я буду делать свой большой хостинг и нанимать для его обслуживания людей, то я сделаю все возможное, чтобы сервис и поддержка остались на таком же уровне дружеского взаимодействия, даже если придется поднять цены на сам хостинг. Поэтому на твит Сергея я ответил следующее:

Это то, чего действительно всем не хватает. Ни один хостинг пока не решает все эти проблемы. Может быть это и есть сигнал занять эту нишу? Кто знает, пока я не готов получать лицензию и строить большую компанию. Могу приютить на сервере друзей, подруг, их друзей и их подруг. Ограничиваю, кстати хостинг только местом на жестком диске. Если кто-то решил попробовать услуги моего скромного хостинга, то пишите мне в твиттер, или на почту, которую найдете в разделе Об авторе. Там же есть и другие способы связи со мной.